Компании: | 13 869 |
Товары и услуги: | 6 560 |
Статьи и публикации: | 616 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
Мало кто знает, что в Ульяновской области производством пива занимаются не только известные на всю страну заводы «Трехсосенский» и «Эфес», но и частная пивоварня в Карсуне. Мы побывали там на прошлой неделе. Предприятие это небольшое, но какое пиво на нем производят! Натуральное, живого брожения, непастеризованное, сваренное по классическим рецептам. Вкусное, а если употреблять в меру – даже полезное. Так что если вам уже есть 18 и вы не прочь иногда выпить пенного, то попробуйте карсунского – не пожалеете.
- Это помещение я приобрел по случаю в 2006 году, - рассказывает владелец пивоварни Олег Вершинин. – Несколько лет сдавал его в аренду, а когда арендаторы ушли, стал думать, чем бы здесь заняться. Пробовал производить экструдированные корма для животных – дело не пошло. Тогда я приобрел оборудование, технологию и начал заниматься производством кваса. Бизнес этот оказался довольно прибыльным, тем более, что напиток у нас получался качественный. Одна беда – как только заканчивается жаркий сезон, продажи кваса резко падают. Так мы пришли к тому, чтобы начать производить еще и пиво. Закупили оборудование, попробовали, получилось. Пиво мы варим уже третий год, отзывы потребителей получаем положительные. Помимо пива и кваса, мы варим также медовуху из местного, карсунского меда.
На столе у Олега Владимировича – потрепанные советские книги о премудростях пивоварения с рецептами, перекочевавшими туда еще из позапрошлого века. Процесс варки натурального пива – чрезвычайно интересный и не менее сложный. Да и компоненты требуются особенные: солод, хмель, пивные дрожжи.
- Солод – это пророщенные зерна ячменя и пшеницы, от которых отделяется росток. От вида солода зависит сорт пива, получаемый на выходе - темное, светлое, или пшеничное, - продолжает Олег Владимирович. – Солод мы используем импортный, дробим его, смешиваем в определенных пропорциях. Солод засыпается в варочный чан, заливается водой, размешивается и нагревается до 77 градусов согласно определенному температурному графику. Получившаяся кашица фильтруется, образуя сусло, которое возвращается в чистый варочный чан и там кипит в течение нескольких часов. На этом этапе в сусло добавляется хмель двух видов. Он у нас тоже импортный, гранулированный (отечественный хмель продается в виде шишек и не очень удобен в использовании, поскольку сильнее забивает фильтры). После кипячения будущее пиво поступает в отстойник, там от него отделяется осадок. Затем горячее пиво проходит через пластинчатый охладитель и поступает в большой бродильный танк. На этом этапе в пиво добавляются специальные пивные дрожжи (очень дорогие – стоимостью 7 тысяч рублей за полкило), после чего пиво бродит в течение 7-8 суток, а затем еще 18 дней настаивается. Так мы производим настоящее пиво. К сожалению, такая технология используется не на всех заводах. Насколько я знаю, многие, ради снижения себестоимости, просто растворяют в воде сухое вещество, газируют раствор углекислотой из баллона, и добавляют спирт для крепости. Вряд ли такой продукт можно считать пивом.
Отношение к сваренному классическим способом пиву – как к свежему молоку. Продукт здесь не пастеризуют, а потому срок годности у него, с условием хранения при низкой температуре, всего 30 суток. Для того, чтобы при транспортировке пиво не нагревалось, кеги с ним помещают в крионис с охладителем, который позволяет поддерживать низкую температуру напитка.
Технологом на карсунской пивоварне работает Татьяна Сергеевна Солдатова, которая в свое время была заместителем директора легендарного вешкаймского пивзавода. Такая вот преемственность традиций.
На пивоварне стоит сильный аромат, напоминающий запах свежего хлеба, но с терпкими хмельными нотками.
- Этот запах считается целебным, - говорит Олег Вершинин. – Татьяна Сергеевна, наш технолог, рассказывала байку, что когда на пивзавод кто-то из сотрудников приходил с больничным листом, его поднимали на смех – мол, взял где-то по блату, ведь на пивзаводах никто никогда не болеет простудой - благодаря этому запаху и суслу, которое принято пробовать.
Сейчас, когда технологию производства на карсунской пивоварне как следует отработали, пришла пора начать вплотную заниматься вопросами реализации. Пока объемы выпускаемой продукции не очень большие – тонна пива, три-шесть тонн кваса и медовухи (в зависимости от сезона) в сутки.
- Уже сейчас при необходимости мы можем выпускать 45 тонн в месяц только пива, а при условии небольшой модернизации – все 60 тонн, - говорит Александр Абанин, который отвечает за реализацию продукции пивоварни. –Недавно мы заключили договор с одной сетью магазинов разливного пива, благодаря чему наша продукция представлена в 40 торговых точках по области. В настоящее время мы ведем переговоры с ульяновскими рестораторами, один из которых – Дмитрий Акулин – уже предлагает наше пиво гостям одного из своих заведений. Отрадно, что оно нравится людям, в том числе иностранцам – чехам, немцам. Кстати, когда мы начали обсуждать возможности поставок с рестораторами, они спросили нас, можем ли мы поставлять им модное сейчас крафтовое пиво. Мы стали выяснять, что это такое, и узнали, что именно крафтовое пиво и производим, ведь крафтовое – значит, произведенное ремесленным, а не промышленным способом, с использованием ручного труда, когда, например, хмель добавляется в определенное, одному пивовару известное время, а солод размешивается деревянным веслом. Кроме того, поставки нашего пива обсуждаются с руководством торговой сети «Гулливер». Надеюсь, что переговоры пройдут успешно. Есть и сложности. Одна из них – не очень добросовестная конкуренция со стороны других производителей разливного пива. Дилер, который занимается продажами в Ульяновской области пива, произведенного в соседней республике, заключает с местными магазинами эксклюзивные договора, которые не позволяют продавцам реализовать пиво от других поставщиков. В итоге парадокс: ульяновский производитель не может поставлять свою качественную продукцию в ульяновские магазины. На мой взгляд, это полная дикость. Конкурировать нужно качеством, а не шантажом и «выламыванием рук».
Кстати, последний момент важен еще и с точки зрения региональной экономики. Не секрет, что производители пива платят в бюджет своего региона акцизы – по 18 рублей с каждого литра. Получается, что покупая иногороднее пиво, ульяновцы поддерживают экономику соседнего региона, поэтому не пускать пенный напиток местного производства в местные же магазины – как минимум не совсем честно. Надеемся, что справедливость восторжествует и карсунские пивовары получат свободный доступ на региональный рынок.
Данная публикация не является рекламой, однако на всякий случай мы напоминаем, что алкоголь противопоказан несовершеннолетним гражданам, беременным и кормящим женщинам, а для всех остальных чрезмерное употребление пива может быть чревато проблемами со здоровьем. Пиво нельзя продавать лицам моложе 18 лет.
У карсунской пивоварни есть свой сайт, на котором вы можете найти более подробную информацию, в том числе выяснить адреса точек продаж.
На столе Олега Вершинина - потрепанные книги с премудростями пивоварения