Компании: | 13 869 |
Товары и услуги: | 6 560 |
Статьи и публикации: | 616 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОЛЫ
Промышленные полы - это полы, испытывающие повышенные нагрузки. Промышленные полы используют при строительстве цехов, стоянок для транспорта, складских помещений, торговых и выставочных залов, центров и прочих сооружений. К полам промышленных зданий предъявляют повышенные требования по сопротивляемости механическим воздействиям (истиранию, удару, и др.), а для некоторых производств - по химической стойкости, теплостойкости. В помещениях с повышенной влажностью и «мокрым» режимом эксплуатации полы должны быть водостойкими и водонепроницаемыми, в пожароопасных условиях - несгораемыми.
Технология обустройства наливных полов была разработана сравнительно недавно, но, несмотря на это, они стремительно завоевывают популярность на рынке строительно-отделочных материалов. Этот вариант напольного покрытия в последние годы широко применяется при строительстве производственных и общественных сооружений разного назначения, складских помещений, ангаров, общественных и торговых центров.
В перечне основных преимуществ установки промышленных наливных напольных покрытий можно указать такие достоинства покрытия:
Ø высокая износостойкость
Ø высокий уровень устойчивости к воздействию химических веществ, агрессивным средам, разным климатическим условиям и перепадам температур
Ø экономичность обустройства полов с помощью наливного покрытия (отсутствие больших трудозатрат и энергозатрат)
Ø длительный срок эксплуатации (покрытие может без ремонта прослужить двадцать лет)
Ø высокие показатели эстетичности (широкая цветовая гамма, глянцевый и матовый эффект)
Ø простота ухода (покрытие отличается гигиеничностью)
Бетонный пол является основой для абсолютного большинства полов. От качества устройства бетонного пола во многом зависит качество финишного покрытия пола, его эксплуатационные характеристики, и, в результате, экономические показатели.
Общие требования
- Применяемый бетон не ниже М-300.
- Перепад толщины бетонной стяжки не должен превышать 3 - 5 см. В противном случае рекомендуется выровнять основание подбетонкой.
- Рекомендуемая толщина бетонного пола не менее 12 см по утрамбованному основанию.
- Рекомендуемая толщина бетонного пола не менее 7 см по существующему бетонному основанию.
- Стандартный вариант армирования - дорожная сетка. В случае повышенных нагрузок на бетон рекомендуется толщина пола не менее 12 см и усиленное армирование объемным арматурным каркасом.
- Для полов с большими эксплуатационными нагрузками рекомендуется применять упрочнители поверхности бетона (топпинг), повышающие прочность поверхности бетона на 100%.
Устройство полов включает в себя следующие этапы:
- нивелировка основания
- подготовка основания
- устройство гидроизоляции;
- установка опалубки
- укладка арматуры;
- укладка бетонной смеси
- вибромеханическая обработка и разравнивание и затирка бетона
- нанесение топпинга и затирка поверхности дисково-лопастными машинами за 1 раз
- затирка поверхности бетона дисково-лопастными машинами за 2 раза
- нанесение средства для завершающей обработки
- температурно-усадочные швы
Нивелировка основания
Нивелировка основания оптическими и лазерными нивелирами. Целью данной операции является определение рельефа основания, нулевой отметки, уровня поверхности пола, расчёт разуклонки (при необходимости её устройства).
Подготовка основания
Укладка пола может производиться как по грунтовому основанию, так и по существующему бетонному основанию. Полы также можно укладывать и на другие виды оснований, но при этом необходимо выполнить определённые расчёты, чтобы проверить соответствие имеющейся основы требованиям к основанию под бетонный пол.
При укладке бетонного пола на грунтовое основание необходимо сначала хорошо утрамбовать грунт в основании, чтобы избежать в дальнейшем растрескивания пола вследствие просадки основания.
После трамбовки на грунт укладывается песчаная подушка. Её толщина может быть различной в зависимости от видов грунтов основания, степени их промерзания, высоты поднятия грунтовых вод и т.п. В основном, толщина песчаной подушки колеблется в пределах от 0,5 до 1 м. Песчаную подушку также необходимо уплотнить.
При укладке пола на существующее бетонное основание необходимо произвести тщательную подготовку основания. Если в нём есть трещины, то их необходимо расширить и заполнить ремонтным составом состоящим из цементно-песчаной смеси на напрягающем цементе.
Участки бетонного основания, не поддающиеся ремонту, необходимо полностью демонтировать и уложить новый бетон.
Имеющиеся на отдельных участках основания перепады по высоте снимаются фрезерной машиной. Образовавшуюся при этом пыль удаляют при помощи промышленных пылесосов.
В случае, когда перепады высоты на старом бетонном основании превышают 3-5 см, его необходимо выровнять подбетонкой
|
|
|
Устройство гидроизоляции
После устройства песчаной подушки, а также в случае устройства пола по существующей бетонной основе для предотвращения потери влаги из свежеуложенной бетонной смеси укладывают гидроизоляцию. Чаще всего для гидроизоляционного слоя используется полиэтиленовая пленка или рулонные битумные гидроизоляционные материалы.
Установка опалубки
На объектах с большими площадями устройство бетонной стяжки пола осуществляется "картами" - прямоугольниками определённого размера. Размер "карты" определяется площадью пола, уложенной за рабочую смену, т.е. производительностью. По периметру карты устанавливается опалубка.
В качестве опалубки могут использоваться направляющие для виброрейки. Линия опалубки, по возможности, должна совпадать с рисунком деформационных швов, так как в большинстве случаев это место стыка уже схватившегося и свежеуложенного бетона.
Укладка арматуры
В качестве арматуры в бетонных полах чаще всего используется дорожная сетка из арматуры класса В-I диаметром стержней 5 мм с размером ячейки 150Х150 мм, или 100Х100 мм. В тех случаях, когда пол подвергается воздействию повышенных нагрузок (многотонные грузовики, погрузчики, штабелёры и т.п.), целесообразно применить вместо дорожной сетки или вместе с ней арматурный каркас. Арматурный каркас, как правило, вяжется по месту из стержней арматуры диаметром от 8 до 16 мм. В тех же случаях, когда на пол воздействуют высокие динамические нагрузки (падение тяжёлого оборудования, изделий и т.п.), для повышения ударной вязкости и стойкости бетона к растяжению при изгибе в качестве арматуры можно применить стальную фибру.
Укладка бетонной смеси
После того, как установлена опалубка и уложена арматура, приступают к укладке бетонной смеси. Подвоз бетонной смеси на объект осуществляется в автобетоносмесителях с ближайшего завода товарного бетона, способного производить бетонную смесь соответствующего качества. Обычно укладываемая в стяжку бетонная смесь имеет подвижность П2, что соответствует осадке конуса от 6 до 10 см. Но в некоторых случаях могут применяться смеси для пола с иной подвижностью. Это зависит от способа укладки и интенсивности уплотнения.
В случае, если автобетоносмеситель может подъехать вплотную к месту укладки, выгрузку бетонной смеси производят непосредственно на подготовленное основание. Если же работы производятся не на первом этаже или в тех случаях, когда автобетоносмеситель не может подъехать к месту укладки, используют бетононасос.
Вибромеханическая обработка и разравнивание бетона
Укладку и разравнивание бетонной смеси можно производить двумя способами: с помощью виброрейки по направляющим; с помощью правила по "маякам".
При укладке и разравнивании бетонной смеси с помощью виброрейки необходимо сначала установить направляющие под виброрейку на уровне нулевой отметки и тщательно выставить их по горизонту. В процессе работы нужно следить за тем, чтобы направляющие не были сбиты. После этого на направляющие монтируется виброрейка.
Бетонная смесь заливается на подготовленное основание и разравнивается с таким расчётом, чтобы её верх был немного выше уровня виброрейки (это зависит от степени уплотняемости бетонной смеси виброрейкой). После виброрейку тянут по направляющим. Бетонная смесь под действием вибрации оседает до нужного уровня и разравнивается. При этом нужно следить, чтобы виброрейка постоянно скользила по поверхности бетона. В тех местах, где бетонная смесь оседает ниже уровня виброрейки, бетонную смесь добавляют лопатой в необходимых количествах.
При укладке бетонной смеси по "маякам" на основание устанавливается нивелир и выбирается определённый уровень. Затем к колонне, на которой имеется отметка нулевого уровня пола, прикладывается рейка так, чтобы её низ совпадал с этой отметкой. На рейке ставится риска, соответствующая произвольно выбранному с помощью нивелира уровню.
На основание заливается бетонная смесь приблизительно до половины необходимого уровня, и из неё делаются холмики-маяки приблизительно с шагом в 2 м. На каждый из холмиков устанавливается рейка с риской. Риску совмещают с установленным на нивелире уровнем. После этого вершину холмика подгоняют по низу рейки. Таким образом по площади пола получают выставленные по нулевому уровню направляющие-"маяки" с шагом 2 м. Пространство между маяками заливают бетонной смесью. Уплотняют её при помощи глубинных вибраторов и разравнивают правилом вровень с верхушками маяков".
Нанесение топпинга и затирка поверхности дисково-лопастными машинами за 1 раз
После того, как будет завершён процесс укладки, уплотнения и разравнивания бетонной смеси, производится обработка поверхности бетона. Для этих целей используются затирочные машины - так называемые "вертолёты".
Но перед тем, как приступить к затирке поверхности бетона необходимо сделать технологический перерыв, чтобы бетон мог набрать начальную прочность. В зависимости от влажности и температуры окружающей среды этот перерыв составляет от 3 до 7 часов. За это время бетон схватывается так, что взрослый человек, наступая на его поверхность, оставляет след глубиной 3-4 мм. В этот период нужно приступать к грубой затирке поверхности.
Бетон, примыкающий к конструкциям, колоннам, ямам, дверным проемам и стенам должен быть обработан в первую очередь, так как в этих местах он быстрее твердеет, чем на остальной площади. Затирка бетона в этих местах производится при помощи краевых заглаживающих машин , оснащенных свободно вращающимся кругом. Грубая затирка поверхности свежеуложенного бетона осуществляется диском или плавающими лопастями.
При использовании сухого поверхностного упрочнителя (топпинга) его аккуратно рассыпают по поверхности стяжки, стараясь достичь равномерной толщины слоя. Расход топпинга при первом внесении - около 2/3 от общего объема. После нанесения топпинга производится первая грубая затирка бетонозаглаживающей машиной ("вертолётом"). Затирку необходимо производить, как только топпинг впитает в себя влагу из бетона (это будет видно по потемнению поверхности). Затирка должна производиться диском или плавающими лопастями.
После завершения первой грубой затирки следует немедленно внести оставшуюся 1/3 часть топпинга, чтобы он успел пропитаться влагой из цементного молока до испарения воды.
После того, как смесь пропитается влагой (это будет видно по потемнению поверхности), сразу же приступайте ко второй грубой затирке (так же, как описывалось выше).
Расход топпинга зависит от технических условий и нагрузок на пол и составляет для:
|
легкой и средней нагрузки |
3 – 5 кг/м.кв |
||
|
средней и большой нагрузки |
5 - 8 кг/м.кв |
||
|
минимальный расход для цветных топпингов |
от 5 кг/м.кв |
||
|
|
|
||
Затирка поверхности бетона дисково-лопастными машинами за 2 раза
За время грубой затирки прочность бетона постепенно нарастает. В тот момент, когда нога человека оставляет след глубиной около 1 мм, нужно приступать к финишной затирке.
Финишная затирка осуществляется финишными лопастями затирочных машин.
Нанесение средства для завершающей обработки
Для предотвращения потери воды бетоном готовую поверхность сразу после финишной затирки обрабатывают специальным лаком.
Аналогично обрабатывается каждая карта бетонного пола.
Температурно-усадочные швы
Температурно-усадочные швы нарезаются примерно на третьи сутки. Этот этап обеспечивает компенсацию температурно-усадочных процессов, происходящих в бетонном полу при затвердении бетона и температурных линейных деформаций плиты при ее эксплуатации. Глубина шва должна быть не менее , чем на 1/3 от толщины пола. В конце работы швы заполняются уплотняющим шнуром и герметиком. Перед герметизацией шва, его необходимо очистить от мусора и пыли путем продувки струёй сжатого воздуха, при помощи пескоструйной машины или механической очистки щеткой.
Приглашаем к сотрудничеству заказчиков, застройщиков, строительные и проектные организации региона!