Компании: | 13 869 |
Товары и услуги: | 6 560 |
Статьи и публикации: | 616 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
Правительство вчера обнародовало свой “антикризисный план”. Как и ожидалось, в нём два традиционных пункта:
“Дать денег” бизнесу путём помощи банкам в выдаче кредитов. Этот пункт очень похож на предложение новой, более прочной, верёвки-удавки.
Влить деньги в Пенсионный Фонд. При текущем уровне “благосостояния” пенсионеров эта мера лишь поможет им не умереть с голоду, о росте потребления мечтать не приходится.
Вывод: у бизнеса денег станет меньше, кредиты будут дороже. У населения деньги тоже не увеличатся.
На всех рынках невероятно вырастет конкуренция, так как потребители станут гораздо более тщательны в выборе товаров и услуг.
У типичного малого бизнеса есть две основные задачи:
Привлечь клиента
Удержать клиента
Поговорим о первой задаче.
В деле привлечения клиентов есть следующие основные действия, из-за неразберихи с которыми типичный малый бизнес недополучает огромные деньги.
PR, или связи с общественностью. Говоря по-простому - это “создание широкой известности хорошим делам”. Вопреки распространённому мнению, что “хорошие дела говорят за себя сами”, этого не бывает в реальной жизни. Поэтому прямо сегодня начинайте “сметать пыль” с благодарственных писем, получать новые за вашу благотворительность - и трубите об этом на каждом углу! Пусть ваши клиенты знают, что вы не “жадный капиталюга”, а очень даже хорошая компания.
Маркетинг. Вообще, это любое действие, направленное на создание идеи продукта, его упаковку и передачу в руки публики, то есть вашим клиентам. Навсегда ушло время, когда ваши клиенты готовы были покупать “свёрла”. Теперь вам придётся научиться показывать, что “дырки” от ваших “свёрел” лучше, чем у конкурентов. И тогда, возможно, потребитель купит у вас.
Реклама. Это - самая известная в малом бизнесе часть продвижения продукта. К сожалению, именно здесь и теряются основные деньги, по причине того, что 90% “рекламных агентств” просто неквалифицированы в том, что предлагают вам. И поэтому, они больше похожи на арендодателей рекламных площадей. Эффект от рекламы никого, кроме вас, не интересует. Есть целая технология того, как правильно изготавливать рекламу. Если попытаться объяснить её коротко, то реклама должна создаваться в эмоциональном тоне, похожем на эмоции вашего клиента. Послушайте радио, посмотрите на “обеспеченных домохозяек” из телевизора - вы ГДЕ-ТО ВИДЕЛИ СТОЛЬКО РАДОСТИ и ЭНТУЗИАЗМА? Неудивительно, что такая “реклама” только раздражает обеспокоенных собственным выживанием людей! Посмотрите на ваших клиентов внимательнее, выбросьте к чёрту всю “весёленькую” рекламу - и сделайте что-то, что им близко!
Как разобраться в задаче привлечения клиентов на 100%? Обратиться к специалистам, которые рублём доказали, что умеют делать такую рекламу.
Например, один мой знакомый бизнесмен как-то получил от компании Toshiba сертификат из чистого листового золота за лучшую маркетинговую программу (и лучшие продажи, как подтверждение результата). Этот бизнесмен может передать вам свой опыт по привлечению клиентов в кризис всем желающим владельцам бизнеса.
Просто посмотрите его семинар “Как сохранять и развивать бизнес сегодня”.
Если вам нужны новые клиенты, то на нём вы узнаете, где и как их получить уже сегодня!
Звоните, если есть вопросы: (8422) 95-65-03