Деловая сеть Ульяновск
Компании:13 869
Товары и услуги:6 560
Статьи и публикации:616
Тендеры и вакансии:159

11 развивающих игр по методике монтессори
Информация может быть не достоверна

11 развивающих игр по методике монтессори
22.10.2014
Дети должны развиваться! Данная статья поможет выбрать вам удобный для вас способ развития.

1. «Бумажные шарики и улитки»

Игры с бумагой - также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание - открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.

Вполне возможно, что после такой "бумажной" игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки - кому как нравится!

2. «Веселые прищепки»

Прищепки - это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные - сделайте специальные картонные заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке - иголки из прищепок, а солнышку - лучики.

3. «Коробочка с тканями»

Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

4. "Больше и меньше"

Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием.

5. "Цветные дорожки":
бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами ("щепоткой"). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже.

6. «Разложим по порядку»:
высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: "Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощение для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

7. Игра c цветами Игрушки:
живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки , ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

8. Игра "Мытье посуды"
Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего сред- ства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку , как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным.

9.Игра "Уборка" Игрушки:
крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка – развивающие игры в духе Монтессори.

10. «Не просыпь и не пролей»:
сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

11. «Волшебное сито»:
скажите: "В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе по- может сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Особенности воспитания мальчиков и девочек Особенности воспитания мальчиков и девочек
Информация может быть не достоверна
Каждый ребенок должен воспитываться по индивидульной методике.
22.10.2014
«Не хочу в детский сад ! » «Не хочу в детский сад ! »
Информация может быть не достоверна
«Не хочу в детский сад ! » – эти слова очень болезненны для любой мамы.
22.10.2014
Семейные выходные: 10 оригинальных идей Семейные выходные: 10 оригинальных идей
Информация может быть не достоверна
Отдыхаем от детей или отдыхаем вместе с детьми?
22.10.2014
Каким должен быть детский праздник? Каким должен быть детский праздник?
Информация может быть не достоверна
Мы расскажем и покажем всё, что вас интересует!
21.10.2014

Статьи и публикации других компаний:

Развитие скорости и быстроты в каратэ Развитие скорости и быстроты в каратэ
Информация может быть не достоверна
Развитие скорости и быстроты в каратэ
22.07.2013
История развития каратэ История развития каратэ
Информация может быть не достоверна
История развития каратэ
22.07.2013
Боевое каратэ Боевое каратэ
Информация может быть не достоверна
Боевое каратэ для мальчиков и девочек с 7 до 13 лет, юношей и девушек 14 лет и старше, взрослых 18 лет и старше
22.07.2013
Силовая подготовка в каратэ Силовая подготовка в каратэ
Информация может быть не достоверна
Силовая подготовка в каратэ
22.07.2013
Родителям о Боевых Искусствах: каратэ, Айкидо, Джиу-Джитсу и Рукопашном Бое.
22.07.2013
"Гьяку-цуки" - сильный удар в каратэ "Гьяку-цуки" - сильный удар в каратэ
Информация может быть не достоверна
"Гьяку-цуки" - сильный удар в каратэ
22.07.2013
Информация о продавце
  • +7 (902) 000-32-00
  • г. Ульяновск, ул. Кирова 6
Наша компания "Сказка За Сказкой" предлагает вам целый спектр услуг для организации маленького волшебства в День Рождения ваших любимых деток, а также в любой день календаря!
×