Компании: | 13 869 |
Товары и услуги: | 6 560 |
Статьи и публикации: | 616 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
В этой заметке обобщается трёхлетний опыт организатора бизнес-семинаров для владельцев бизнеса в Ульяновске.
Сегодня рынок услуг бизнес-образования очень широк. Причём не только в Москве и Санкт-Петербурге - благодаря технологиям Интернета, сегодня можно получить доступ к качественному содержанию в любой точке мира.
В такой ситуации перед владельцем бизнеса встаёт резонный вопрос: каким предложением воспользоваться, чей тренинг посетить?
Попробую разобраться в ситуации.
Для принятия решения об участии, нужно системно (т.е.в комплексе) рассмотреть ряд факторов.
Во-первых, системный подход при создании тренинга. Будет ли информация с тренинга стыковаться с уже имеющейся системой ведения бизнеса и другими тренингами? Насколько широкий спектр тренингов предлагается при таком подходе компанией-организатором (другими словами, не будет ли тренинг “вещью в себе” , которую не свяжешь ни с практикой, ни с другими семинарами). Есть много замечательных, но при этом узконаправленных решений. Решите для себя, подойдёт ли вашему бизнесу “лоскутное одеяло” из таких знаний и инструментов.
Во-вторых, технологичность и практичность тренинга. Возможно ли применить в вашем конкретном случае данные, которые будут предлагаться, или ими могут пользоваться только “монстры” вроде Apple, Samsung или Pepsi? Даёт ли тренинг последовательное решение нужной вам задачи, или просто “кучу фишек”, которые непонятно как применять и в какую систему встраивать? Есть ли в вашем регионе/отрасли/и т.п. компании, применившие данные с тренинга и получившие результат? Не ленитесь, найдите их контакты и позвоните им - это лучше, чем отдать 20-50 тысяч рублей и несколько дней времени на “пустышку”!
В-третьих, философия тренинга. Насколько вам лично по душе стиль, внешний вид, жизненная позиция ведущего? Вы можете потерять всякое удовольствие, если на тренинге получите высокомерные ответы на свои вопросы (даже, если эти ответы будут практичными), или если ведущий будет бесконечно “травить байки” вместо разговора по-делу.
В-четвертых, условия проведения. Насколько организатор позаботится об участниках? Будет ли раздаточный материал, кофе-паузы, обеды? В хорошем ли месте проводится тренинг? Пройдёт ли семинар “вживую”, или нужно смотреть его через Интернет? Сколько будет участников, можно ли будет лектору задать свой вопрос? Все эти бытовые “мелочи” могут изрядно потрепать вам нервы. если вы окажетесь не готовы к “суровой правде жизни”.
Я осознанно не буду много говорить о цене участия. Просто сравните потенциальную прибыль от тренинга за квартал/год с его ценой - и принимайте решение.
Успехов вам в выборе обучения для себя и своих сотрудников.
Алексей Мельник, президент BusinessForward-Ульяновск