Одной из ключевых задач при обеспечении надежности машин является их защита от влияния вибрации. Вибрация вызывает преждевременный износ и поломку агрегатов. Под действием вибрации и сил трения кристаллическая решетка прижатых поверхностных слоев при циклических тангенциальных смещениях расшатывается и разрушается. Процесс разрушения представляет собой истирание поверхности без удалении продуктов изнашивания. Оторвавшиеся частицы металла быстро окисляются. Окислы скапливаются в контакте, ускоряя износ. Такой вид вибрационного износа называется фреттинг-коррозия. Снижение силы трения от вибрации и фреттинг-коррозии вызывает самоотвинчивание и ослабление резьбы, проседание и смещение фланцевых прокладок, смещение деталей в соединениях с натягом и др. дефекты. По мере их развития конструкции теряют статическую и динамическую жесткость, в гидро- и пневмосистемах возникает негерметичность, нарушается устойчивость гидродинамических режимов работы пар трения-скольжения и качения, усиливается внутренняя и внешняя вибрация машин.
Эффективным методом борьбы с фреттинг-коррозией является фиксация неподвижных сопряжений полимерными уплотняющими герметиками, основное назначение которых - исключить возможность тангенциальных смещений деталей при воздействии вибрации. Герметик вводится в сопряжение в жидком виде, а затем полимеризуется под воздействием термического, анаэробного, анионного или химически модифицирующего механизмов. Молекулы находящегося между поверхностями деталей полимера (Рис. 1), характеризуются двумя видами связей: прочностью соединения с поверхностью деталей, называемой адгезией и внутренней прочностью молекул самого полимера, называемой когезией. Адгезия – поверхностное явление, заключающееся в возникновении физического и химического взаимодействия между деталью и полимером в их конденсированном состоянии при молекулярном контакте, приводящее к образованию нового адгезионного соединения.Одной из ключевых задач при обеспечении надежности машин является их защита от влияния вибрации. Вибрация вызывает преждевременный износ и поломку агрегатов. Под действием вибрации и сил трения кристаллическая решетка прижатых поверхностных слоев при циклических тангенциальных смещениях расшатывается и разрушается. Процесс разрушения представляет собой истирание поверхности без удалении продуктов изнашивания. Оторвавшиеся частицы металла быстро окисляются. Окислы скапливаются в контакте, ускоряя износ. Такой вид вибрационного износа называется фреттинг-коррозия. Снижение силы трения от вибрации и фреттинг-коррозии вызывает самоотвинчивание и ослабление резьбы, проседание и смещение фланцевых прокладок, смещение деталей в соединениях с натягом и др. дефекты. По мере их развития конструкции теряют статическую и динамическую жесткость, в гидро- и пневмосистемах возникает негерметичность, нарушается устойчивость гидродинамических режимов работы пар трения-скольжения и качения, усиливается внутренняя и внешняя вибрация машин.
Эффективным методом борьбы с фреттинг-коррозией является фиксация неподвижных сопряжений полимерными уплотняющими герметиками, основное назначение которых - исключить возможность тангенциальных смещений деталей при воздействии вибрации. Герметик вводится в сопряжение в жидком виде, а затем полимеризуется под воздействием термического, анаэробного, анионного или химически модифицирующего механизмов. Молекулы находящегося между поверхностями деталей полимера (Рис. 1), характеризуются двумя видами связей: прочностью соединения с поверхностью деталей, называемой адгезией и внутренней прочностью молекул самого полимера, называемой когезией. Адгезия - поверхностное явление, заключающееся в возникновении физического и химического взаимодействия между деталью и полимером в их конденсированном состоянии при молекулярном контакте, приводящее к образованию нового адгезионного соединения.