Компании: | 13 869 |
Товары и услуги: | 6 560 |
Статьи и публикации: | 616 |
Тендеры и вакансии: | 159 |
Вообще-то, стиль Прованс – это аккуратная бедность. Затерявшаяся в провинции французская деревня. Южная, жаркая. Палящее солнце, отбеливающее все цвета до пастельных, слепящее синее море и мелкие цветочки, усеивающие поля. Это – снаружи.
Внутри – чистота и дряхлость. Старенькая крашеная мебель, облагороженная кружевными салфеточками, вазочки с пучками сухоцветов, занавесочки, домотканые половички и прочий обаятельный хлам, расползшийся по интерьеру.
Чем же так мил этот самый Прованс нам, русским? Разве нет у нас своего деревенского стиля с лаптями по стенам, вышитыми полотенцами, самоварами и разрисованными печками? Есть, конечно… Но «аромат французской булки», но «скромное обаяние буржуазии» манят и дурманят… Хочется Прованса и все тут!
К тому же теперь стиль Прованс стал стилизацией. Какая там бедность? Это неимущий Ван-Гог, создавая в Провансе свои в то время неоцененные шедевры, сидел на плетеном стуле и спал на видавшей виды деревянной кровати. Настоящий деревенский Прованс кончился вместе с ушедшим в небытие XIX веком.
Сегодня мы играем в Прованс, стараясь убить двух зайцев: скрестить комфортную роскошь, которую можем себе позволить за свои деньги, и иллюзию очаровательной провинциальности. Каков результат? Смотрим на новенькую, с иголочки, квартиру в стиле Прованс, имидж которой придуман дизайнером Верой Никитиной и воплощен в жизнь дизайн студией VO design. Вуаля!
О бренном. Перестройка
Какими были мы на старте? От чего пришлось «танцевать»? Было дано: две двухкомнатные квартиры, расположенные рядом в свежеиспеченном доме, что называется, «от строителей». Четвертый этаж шестиэтажки в центре. Вполне заманчиво по общей площади: 155 квадратных метров.
Требовалось: создать с нуля квартиру в стиле Прованс.
Для семьи из 4-х человек решено было объединить квартиры. Оба санузла были задействованы: один стал семейным, второй – гостевым, кухня и гостиная лишились перегородки между собой и слились воедино, вторая кухня стала одной из детских комнат, а «лишняя» прихожая переоборудована в гардеробную. То, что в готовом интерьере служит прихожей, было в оригинале частью подъезда, поэтому в шкаф-купе остроумно спрятали имевшиеся в подъезде коммуникации – кабели электроснабжения, стояки водоснабжения и водоотвода. Труба-ливневка скрылась за слоем шумоизоляции в специально сконструированном коробе.
Проем из прихожей в гостиную был расширен и поднят, как и проем в гостиной. Новые перегородки, в том числе и криволинейные, сооружались из металлоконструкций и обшивались двумя слоями гипсокартона с каждый стороны.
Для потолков также был использован этот материал, кроме санузлов и декоративной потолочной детали в гостиной – там натяжные глянцевые потолки. Все эти технические подробности — алгебра, которой поверяем гармонию. Интереснее другое: что же вышло в конце-концов после титанических усилий дизайнеров и строителей? Давайте пройдемся по квартире и посмотрим на «ряд волшебных изменений».
Экскурсия по нашему Провансу
Итак, входим в квартиру. На два экрана слежения в двери внимания не обращаем. Живем все же не в Провансе, бдительность — это наши суровые реалии.
Что же встречает нас в прихожей? По левую руку, за стеклом, подсвеченный светодиодами, сверкает красками пейзаж Южной Франции. Цветы буйствуют на переднем плане, а перспектива услаждает взор лазурью Средиземного моря и кипарисами. Это так называемая фреска от фирмы Affresco.
Из дерева, выкрашенного в цвет венге, изготовлена имитация оконных рам – полная иллюзия высокого французского окна, которое, кажется, можно распахнуть и выйти наружу, в цветущий сад.
Средняя часть потолка выложена зеркальной плиткой, визуально увеличивающей и без того приличную трехметровую высоту помещения. На стенах декоративная штукатурка.
Освещают прихожую несколько точечных светильников на потолке и пара стилизованных бра у зеркала. Для Прованса характерна сдержанность в искусственном освещении.
На полу прихожей плитка терракотового цвета. Терракотой именуют неглазурованную керамику из обожженной глины, имеющую в готовом виде оттенки от черного до кремового. Прижился же термин «терракотовый» для определения одного цвета, свойственного этой керамике: красно-коричневого, вызывающего в памяти яркие глинистые склоны над Средиземным морем.
Об окончании зоны прихожей сигнализирует пол. Плитка сменяется паркетной доской Admonter из ясеня (Австрия), пахнущей свежим деревом. Как витязю на распутье, неплохо бы определиться с дальнейшим маршрутом экскурсии по квартире. Налево пойдешь – попадешь в спальни взрослых и детей, кабинет, санузел и гардеробную; направо пойдешь – очутишься около гостевого санузла. Выбираем прямой путь и оказываемся в композиционном центре квартиры – гостиной, плавно переходящей в кухню.
Аутентичный стиль Прованс не обходится без камина. Хоть и тепло на Юге Франции, но зиму никто не отменял. В случае квартиры, которую мы сейчас рассматриваем, пришлось остановить свой выбор на биокамине. И пламя самое настоящее, никаких электрических подделок, и дымоходов затевать не надо. Элегантный мраморный камин расположился у стены, оформленной местами имитацией каменной кладки.
Потолок в гостиной двухуровневый — над каминной зоной распростерся элемент с натяжным потолком, усеянный светильниками. Чем не звездное небо над головой?
Напротив мягкого уголка зоны отдыха – плазменный телевизор, закрепленный на стене, оклеенной обоями с ненавязчивым орнаментом.
Когда каминная зона переходит в зону обеденную, об этом снова честно свидетельствует пол. Опять появляется терракотовая плитка. Кстати, все полы, выложенные плиткой, теплые. И в прихожей, и в кухне, и в санузлах.
Украшение обеденной зоны – белая мебель. Для стиля Прованс характерно использование светлых предметов интерьера, да и сама цветовая гамма помещения чаще всего основана на блеклых тонах. Классика жанра – старые или искусственно состаренные вещи, но в данном случае стремление заказчика к роскоши ну никак не позволяло мебели даже прикидываться старьем. Овальный обеденный стол окружен стульями, обитыми роскошной тканью с цветами, а зеркало на стене в пышной багетной раме остроумно бросает реплику уже виденному нами потолку в прихожей. Оно тоже составлено, как фасеточный глаз стрекозы, из отдельных зеркалец. Вроде и зеркало, а вроде и шутка, дающая искаженное изображение, как в комнате смеха. Чуть-чуть иронии не повредит.
Обои с жаккардовым рисунком в зоне приема пищи все в том же светлом колорите.
Одно из окон в гостиной – обманное. Симметрично с настоящим окном в зоне отдыха сделана ниша в обеденной зоне и оформлена такими же портьерами.
Белая кухонная мебель, как и все остальное, спроектирована дизайнером фирмы и изготовлена компанией «Мир кухни». Увенчивает кухонно-обеденную зону позолоченная люстра, выглядящая изящным «прирученным вариантом» грубоватой провансальской кованой люстры.
Возвращаемся, чтобы продолжить экскурсию по квартире. Минуя гостевой санузел, замечаем, что он облицован уже знакомой терракотовой плиткой.
Ритмы кафеля из коллекции Mitologica испанской фабрики Peronda фантазийные и разнообразные. А в одном месте что-то знакомое. Фреска! Но очень хитро размещенная. Часть ее закрывает плитка, и изображение смотрится как старинная роспись, когда-то заложенная камнем и потихоньку освобождающаяся от наслоений времени.
Вернувшись к стартовой точке, разворачиваемся и упираемся в перегородку, при необходимости въезжающую в стену.
Сразу за ней – дверь в кабинет. Помещение выкроили из комнаты второй квартиры и окна ему не досталось. Но это не важно. В нем есть окно искусственное: еще одна фреска, на этот раз на всю стену. Перед зрителем простираются желтые поля Прованса с легкой аркадой на первом плане. Как и в прихожей, все это подсвечено и оформлено деревянными рамками.
Проблему свежего воздуха решает кондиционер. В кабинете есть все для профессиональной деятельности хозяина дома: добротный стол и огромное количество книг на стеллажах до потолка. Но не работой единой жив человек. Что это за шкаф на заднем плане? А это бар, прибывший из Америки. Достаточно распахнуть самый банальный с виду шифоньер, и к услугам владельца дома и его гостей напитки покрепче и послабее. А от трудов праведных можно отдохнуть на кожаном диване.
Покинув кабинет, заглянем в детскую для малышки. Ее комната оформлена предельно лаконично. Молочные стены, функциональная мебель пастельных тонов и фриз, похожий на акварельную живопись, изображающий игрушки.
Детские комнаты расположены по обе стороны спальни родителей. Комната девочки-подростка оформлена фризом, на котором порхают феи. Если у малышки люстра простой формы, то для старшей девочки повешены светильники с цветами и завитушками. Явно учитывались девичьи интересы.
Наконец, спальня. Смысловым и композиционным центром комнаты служит ложе. Добротная белая кровать с парой-тройкой подушечек и красивым изголовьем. Стена у изголовья оклеена американскими обоями с цветочным принтом, оттенки рисунка обоев повторяются на других стенах локальных цветов: сильно разбеленных оливковом и сиреневом.
Мебель удачно притворяется старинной, она, как почти все предметы в квартире, белого цвета и изящного рисунка. Люстра и бра из одного комплекта, еще один намек на Прованс – в его изысканном варианте.
Осталось еще, покидая квартиру, заглянуть в санузел, оформленный бело-голубой с кружевным орнаментом плиткой от фабрики Azul (Испания), ассоциирующейся со Средиземноморьем. Угловая ванна-джакузи, элегантная сантехника и изящная мебель, — что еще нужно, чтобы расслабиться и отдохнуть после насыщенного событиями дня?
Пройдя мимо функциональной гардеробной, направляемся к
выходу.
Даже странно, что за дверьми нас встретит шум города, а не тихие пейзажи Прованса, воспетые импрессионистами.
Зато устроить себе уютный маленький личный Прованс можно «в одной отдельно взятой» квартире.